У вас есть блог, но почему-то вы не получаете с него клиентов? Или же вы наполняете сайт для SEO-оптимизации, но контент не приносит тех результатов, которые хотелось бы?
Роль контента в процессе продаж
Когда вы создаете свой сайт, чтобы размещать на нем товары и услуги, вам неизбежно нужно наполнять его информацией. Наполнение сайта и блог помогают сформировать доверие аудитории, однако большинство бизнесов делают это «для галочки» и некачественно, даже не представляя, насколько ведение блога может помогать достигать бизнес-целей и повышать конверсии.
У контента блога большой потенциал — преданным читателям проще совершить целевое действие, а случайному пользователю установить контакт и доверие к вашему бизнесу.
Определение бизнес-целей и KPI
Чаще всего при определении успешности конверсии, мы отслеживаем KPI:
- в B2B это квалифицированные лиды,
- в SaaS — старт триала,
- в B2C — средняя стоимость заказа или доход с одного посетителя.
Но блог работает иначе. Информационная статья «Что такое e-mail-рассылка» вряд ли приведет к заявкам, а статья «Лучшие инструменты для e-mail-рассылки» с большей вероятностью приведет клиентов.
👉 Разные статьи ведут к разным целям. Поэтому первый шаг — определить цели блога:
- сбор контактов / подписки,
- лиды и продажи.
Чек-лист для самопроверки
Сверьтесь с этим списком вопросов, чтобы проанализировать ваш текущий блог и понять, почему читатели не конвертируются в клиентов.
- У вашего блога есть стратегия и цели?
- В статьях вашего блога есть четкие СТА?
- В статье используете доминирующий CTA или несколько разных?
- Где вы используете СТА? Появляется ли оно, как минимум, в верхней и нижней части статьи?
- Соответствует ли ваш CTA намерению поста? Другими словами, направляют ли информационные посты ваших читателей глубже в ваш сайт, и приглашают ли посты в нижней части воронки их забронировать демо-версию, подписаться на бесплатную пробную версию или связаться с нами?
- Вы используете всплывающие окна? Вы проводите на них A/B-тесты?
- Изучение контента на сайте обеспечивает плавный пользовательский опыт?
- Вы используете кейсы? (Напоминаем, что не каждая статья нуждается в этом).
- Вы переодически рассказываете о своих услугах?
- Вы запрашиваете отзывы клиентов, которые вы можете использовать для обновления и оптимизации своей статьи?
Ответьте на эти вопросы и вы увидите слабые места, которые следует доработать. Кроме того, если вы оцениваете потенциал вашего блога лучше чем сейчас, но у вас нет точных данных, тогда мы рекомендуем начать с настройки аналитики. Вы можете отслеживать SEO-активность на странице: глубину просмотра, время прочтения, карту кликов - это поможет вам более точно отслеживать и улучшать конверсию блога.
Большая часть трафика блога приходит по информационным запросам. Одни ищут «что такое e-mail-рассылки» — значит, они только начинают путь. Другие вводят «лучший сервис e-mail-рассылок» — и уже готовы выбрать продукт.
Что делать?
Для первых: давать исчерпывающую информацию, чек-листы, гайды.
Для вторых: подталкивать к покупке — демо, пробный период, консультация.
👉 Важно: CTA (call-to-action) должно соответствовать намерению поста.Информационные статьи ведут глубже в сайт, а материалы внизу воронки должны приглашать оформить пробный доступ или связаться с вами.
Как получать клиентов из блога: практичные советы
1. Продумайте путь клиента
Контент должен быть приближен к запросу аудитории.
👉 Используйте аналитику: глубину просмотра, карту кликов, время чтения — это помогает понять, какой контент приводит к лидам.
2. Подготовьте CTA (призывы к действию)
CTA должен быть заметным и логично встроенным:
- доминирующий призыв работает лучше, чем несколько разных (несколько CTA распыляют внимание).
- разместите его минимум в двух местах статьи — в начале и в конце.
- используйте всплывающие окна и тестируйте их через A/B-тесты.
Пример: в одной статье предложите гайд за e-mail, в другой — пробную версию продукта. Так внимание фокусируется на одном действии, а конверсия выше.
3. Добавляйте кейсы и отзывы
Кейсы и истории клиентов усиливают доверие. Даже цитата эксперта может подтолкнуть к действию. Но не стоит злоупотреблять отзывами — излишнее самохвальство снижает доверие.
4. Улучшайте пользовательский опыт
- Хороший UX = выше конверсия.
- уберите навязчивую рекламу,
- делайте тексты конкретными,
- используйте подзаголовки, списки, выделения,
- добавляйте изображения и схемы для упрощения восприятия,
- используйте удобный шрифт и форматирование.
👉 Спросите у аудитории напрямую: добавьте всплывающий опрос, чтобы собирать отзывы и улучшать контент.
5. Превращайте ваших читателей в клиентов
Создание стратегии и её следование — не простая задача. Но это работает: вы превращаете случайный трафик в квалифицированные лиды.
Если у вас уже есть блог, но он не приносит клиентов:
- пройдитесь по чек-листу,
- настройте аналитику,
- проверьте, насколько ваши CTA соответствуют намерениям пользователей.
Так вы увидите слабые места и сможете улучшить конверсию блога.
Интернет-маркетолог