Немаловажна также и поисковая оптимизация в магазине приложений: пользователь должен находить именно Ваше приложение по релевантному запросу. Поэтому вывод на первые позиции в поиске Play Market становится одной из важнейших задач в ходе кампании по продвижению мобильного приложения.
Что влияет на позиции в поиске Google Play
Точные алгоритмы составляют коммерческую тайну корпорации Google. Это относится не только к магазину приложений Play Market, но и к другим сервисам — веб-поиску, видеохостингу YouTube и другим. Поэтому нет подтвержденной на 100% информации о механизмах вывода приложения в ТОП. К тому же, эти алгоритмы регулярно обновляются.
Постоянно проводятся исследования, которые изучают влияние различных факторов на ранжирование приложения в поисковой выдаче Google Play. Согласно им, на позиции в списке влияют:
-
Название. Оно должно быть максимально релевантным запросу представителя целевой аудитории. Этому поможет грамотный подбор ключевых слов и органичное вписывание их в теги.
- Промотекст и описание. Они также индексируются поисковым роботом. Следовательно, для улучшения позиций в поиске нужно вписать ключевые слова в текст. При этом он должен быть читаемым: как и в случае с веб-поиском, Google не любит, когда тексты пишутся для роботов, а не для людей.
- Локализация. Это понятие включает в себя язык интерфейса и описания. Поэтому при выходе на международный рынок стоит позаботиться о качественном переводе, по крайней мере, на английский и испанский: эти языки имеют наибольшую распространенность в мире.
-
Количество скачиваний. Более популярное приложение, при прочих равных, окажется выше в поиске. Исключения делаются для полностью платных приложений: при их оценке используется другой критерий — доход.
-
Рейтинг и отзывы. Пользовательский опыт работы с программой, приложением или игрой — крайне важный критерий. Лучшее по мнению аудитории приложение будет выше в поиске даже при меньшем количестве скачиваний.
Мы перечислили только ключевые критерии ранжирования приложения в поиске Play Market. Менее важных факторов гораздо больше.
Накрутка установок: как это помогает продвижению
Сразу после выпуска приложения набрать нужное количество установок сложно, особенно если нет серьезных финансовых ресурсов на рекламу. В такой ситуации накрутка может помочь. Настройка роботов, которые бы эмулировали разные Android-устройства, скачивали нужное приложение и ставили оценку — крайне сложный и, во многом, бессмысленный процесс. Поэтому накрутка осуществляется исключительно силами реальных пользователей Android устройств.
Покупка установок — это процесс, при котором реальные пользователи за определенную плату устанавливают ваше приложение. Этот метод является наиболее эффективным и безопасным способом повышения популярности приложения на начальном этапе. Множество установок за короткий период времени значительно повышает рейтинг приложения, поскольку алгоритмы Google Play учитывают количество скачиваний как один из ключевых факторов при определении популярности.
Существуют сервисы, где люди за небольшие деньги готовы скачать приложение, поставить оценку, написать отзыв и даже поиграть в игру ! Возможно, после теста кто-то станет постоянным пользователем приложения.
Поэтому такие сервисы, как IPweb, часто называют системами активной рекламы. Вы не только "накручиваете" показатели, но и демонстрируете свое приложение реальным людям, которые могут заинтересоваться и воспользоваться приложением.
Накрутка отзывов: влияние на рейтинг и доверие
Любой активный пользователь смартфонов сталкивался со встроенными просьбами поддержать приложение оценкой и отзывом. Разумеется, это нужно не для того, чтобы потешить самолюбие разработчиков. Как мы уже отметили выше, рейтинг приложения является одним из ключевых критериев при ранжировании в поиске по магазину.
Оценки и отзывы от пользователей напрямую влияют на позиционирование в топе. Чтобы выше ранжироваться, разработчики мягко побуждают или просят своих пользователей комментировать и оценивать приложение. Высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов создают эффект социального доказательства: пользователи склонны скачивать те приложения, которые уже популярны.
За небольшие деньги реальные пользователи смартфонов устанавливают приложение и оставляют отзыв в Play Market. Этот метод используется многими разработчиками известных игр и приложений. Со временем их продукты начинают получать стабильный поток органического трафика, но на начальном этапе продвижения именно мотивированные отзывы помогают приложениям подняться в рейтингах и занять ведущие позиции.
Таким образом, на старте накрутка отзывов и скачиваний приложения на IPweb может сыграть положительную роль. К тому же, отследить "искусственность" установок приложения и упрекнуть разработчика в манипуляции алгоритмами Google не представляется возможным. По факту, никаких нарушений нет: приглашенные из сервиса пользователи устанавливают приложение и оставляют отзывы также, как и другие люди.

Таким образом, на старте накрутка скачиваний приложения на IPweb может сыграть положительную роль. К тому же, отследить "искусственность" установок приложения и упрекнуть разработчика в манипуляции алгоритмами Google не представляется возможным. По факту, никаких нарушений нет: приглашенные из сервиса пользователи устанавливают приложение и оставляют отзывы также, как и другие люди.
Интернет-маркетолог